Как воспитывать детей, не ругаясь, не наказывая и не запрещая

Как воспитывать детей, не ругаясь, не наказывая и не запрещая Психология воспитания

Как воспитывать детей, не ругаясь, не наказывая и не запрещая.Мы очень часто не замечаем, как предлагаем детям невыгодные демотивирующие, разрушающие наш авторитет условия, от которых они не могут отказаться. А мы бы от такого договора просто были бы в шоке.

Например, можно ли не взять ребенка в поездку, если он плохо учился? Я спросила, можно ли не взять в поездку папу, если он провалил дедлайн? Например, если бы работодатель сказал нам, что эта работа должна быть выполнена, а иначе он нас выпорет. 

Или что мы должны мыть посуду за всем офисом, потому что он очень устает, и его работа более важна, чем наша. Мы сами выросли в условиях обязанностей и долгов и не замечаем, что эти обязанности и долги были просто-напросто придуманы в наших семьях или на нас спихнули какие-то вещи, на которые у родителей не было сил, интереса, времени или денег.

Как воспитывать детей, не ругаясь.Как наказывать и поощрять детей

Дети не обязаны нам помогать по дому, не обязаны учиться, не обязаны о нас заботиться или забирать младших из садика Иногда это является условием выживания семьи. Но это все равно совсем иное, нежели «ребенок должен». Разные вещи: «у нас нет денег на то, чтобы платить за уроки иврита в продленке, поэтому мы ищем педагога-волонтера» и «ты — учитель на пенсии, ты обязана пойти волонтерить в продленку».

Понятное дело, что приказывать легче, чем договариваться, заставлять проще, чем мотивировать и искать подход, а навесить на человека долг проще, чем быть должным самому (например, не «ребенок должен учиться», а «долг родителя — помочь ребенку получить образование»).

Но тут лежит та самая разница, которая определяет подход родителя, его цели и ценности, которые в свою очередь формируют климат семьи — и, конечно, влияют на то, каким вырастет ребенок.

Читайте также: КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ПЕРЕБИВАТЬ ВЗРОСЛЫХ.ГЕНИАЛЬНЫЙ МЕТОД!

Как воспитывать детей, не ругаясь, не наказывая, не приказывая и не запрещая? 

Во-первых, с трудом, потому что то и дело оказываешься на незнакомой территории, где непонятно, как себя вести. 

Во-вторых, с трудом, потому что мы живые и не всегда хотим договариваться с ребенком про то, чтобы он чем-то нам помог или что-то сделал, а хотим наорать или приказать, или сжечь все это, переехать в Черногорию и открыть маленький отель для бездетных туристов. 

В-третьих, с трудом, потому что мы-то остаемся должны, и порой эта ситуация кажется довольно нечестной — нам-то никто должен не был и не собирается, и даже не факт, что наши дети станут родителями и поймут, какими благородными донами мы были.

Поэтому я для начала предлагаю не пытаться взять на себя повышенные обязательства, а какое-то время просто побыть с идеей, что так может быть — что ребенок не наш сотрудник, раб или собственность, он ничего не просил у нас в долг, и никакое его информированное согласие ни на что мы не спрашивали, а он и не мог бы дать. 

Поэтому мы можем наказывать, заставлять, стыдить, запрещать — но на самом деле это не обязательно, не естественно, и это точно не единственный и не лучший способ воспитывать ребенка.

Приятная вещь в том, что большая часть власти и контроля — у нас. И мы решаем, как с ними обращаться, и какой стиль воспитания выбрать.

Неприятная — чем меньше у нас сил, информации, времени, ресурсов, поддержки семьи и общества, тем сложнее выбирать что-то приличное.

Понравилось ? Поделись с друзьями !
Присоединяйтесь к нам!
Facebook    Pinterest

Автор: Адриана Имж
Оцените статью